666130, Иркутская обл., Ольхонский район, с.Еланцы, ул.Пенкальского,14
Версия для слабовидящих
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Главная » Прокуратура информирует » «Деятельность по профилактике коррупции в органах прокуратуры»
«Деятельность по профилактике коррупции в органах прокуратуры»

«Деятельность по профилактике коррупции в органах прокуратуры»

 

Реализация последовательной политики противодействия коррупции – одна из приоритетных задач государственного строительства. Важная роль в этой задаче отведена органам прокуратуры, которыми осуществляется надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов.

Согласно ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры в пределах своих полномочий координируют деятельность органов внутренних дел РФ, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов РФ и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией и реализуют иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные федеральными законами.

Перечень таких полномочий довольно обширен и в обобщенном виде представляет собой: 1) проведение антикоррупционной экспертизы проектов и утвержденных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления; 2) проведение проверок исполнения законодательства как о противодействии коррупции, так и в иных сферах правоприменения, наиболее подверженным риску коррупционных проявлений (например, бюджетная сфера, сферы оказания государственных и муниципальных услуг, осуществления контроля за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства).

Результатом таких проверок, как правило, выступает реализация полномочий по принятию мер прокурорского реагирования, направленных на устранение допущенных нарушений. К таковым следует отнести:

а) принесение протеста на нормативный правовой акт, в котором выявлено наличие коррупциогенного фактора, представляющего собой правовую неопределенность, способную в дальнейшем, при применении правоприменителем такого правового акта, создавать условия проявлений коррупции;

б) внесение в адрес руководителей органов государственной власти, местного самоуправления, организаций представлений об устранении нарушений, а также причин и условий им способствующих;

в) обращение в суды, в том числе, с требованиями об обращении в доход Российской Федерации имущества, принадлежащего должностным лицам, которые не представили сведений, подтверждающих их приобретение на законные доходы;

г) инициирование административного преследования в отношении должностных и юридических лиц, совершивших коррупционные административные правонарушения;

д)  направление в правоохранительные органы материалов проверки в порядке пункта части 2 статьи 37 Уголовно-процессуального кодекса РФ для решения вопроса об уголовном преследовании лиц, совершивших уголовно-наказуемые деяния;

е) информирование общественности о результатах работы органов прокуратуры на данном направлении, в том числе, в целях формирования в обществе нетерпимости к данному социально-негативному явлению.

Следует отметить, что выявление фактов коррупции является одним из сложных направлений прокурорской деятельности, зачастую, данное обстоятельство обусловлено высокой латентностью таких проявлений со стороны населения конкретной территории.

Проведенное прокуратурой района в 2016-2017 годах анонимное анкетирование по данному вопросу показало, что лишь 1% респондентов был готов заявить в компетентные органы о проявлениях коррупции.

В качестве объяснения такого низкого показателя видится отсутствие у граждан четко сформированной позиции по данному вопросу: кто-то боится лишиться работы, «сдав» своего начальника, кто-то воспринимает такое поведение как «доносительство», большой процент респондентов высказали мнение о том, что сообщение о коррупции не даст результатов.

Однако, замалчивание о таких фактах, как показывает практика, ведет к более значительным негативным последствиям в будущем.

Вместе с тем, обращаем внимание, что органы прокуратуры, и прокуратура Ольхонского района в том числе, ведут принципиальную работу по искоренению коррупционных проявлений, ежегодно выявляются нарушения в обозначенной сфере и принимаются меры реагирования. С участием неравнодушных граждан, положительные результаты работы на данном направлении не заставят себя долго ждать: недобросовестный чиновник будет уволен, полагающаяся по закону и невыплаченная в результате произвола выплата будет предоставлена, незаконная проверка и наложенный штраф – отменены.

Для сведения сообщаем, что в случае наличия информации о таких фактах, Вы вправе обратиться в органы прокуратуры Ольхонского района лично либо посредством написания письменного заявления. Если Вы опасаетесь предоставлять такую информацию гласно, то Ваше обращение может быть представлено анонимно через ящик приема заявлений на входе в здание прокуратуры либо посредством заполнения электронной заявки через портал прокуратуры в сети «Интренет» или путем направления обращения со стороннего ящика электронной почты на адрес прокуратуры района: proc22@irmail.ru или OLKH@38.mailop.ru.

 

 

Коллектив прокуратуры Ольхонского района

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 14-04-2021

Администрация Ольхонского районного муниципального образования

     

Адрес: 666130, Иркутская обл., Ольхонский район, с.Еланцы, ул.Пенкальского,14
Телефон: 8 (3952) 436231, 8 (39558) 52-302
    Сообщение об ошибке
    Закрыть
    Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
    Расположение ошибки:
    Текст ошибки:
    Комментарий или отзыв о сайте: